Кенжабоев Аман Турғунович

Заведующий кафедра

  • Предметы, преподаваемые кафедрой

    Международный цифровой бизнес

    Изучение глобальной цифровой экономики и бизнес-среды.

    Международная электронная коммерция, трансграничные платежные системы.

    Применение цифровых бизнес-моделей в условиях глобального рынка.

    Цифровые стратегии и практики международных компаний.

    Управление большими данными

    Концепция и основные технологии больших данных.

    Методы сбора, хранения и обработки данных.

    Управление базами данных SQL и NoSQL.

    Применение аналитики данных, визуализации и принятия решений.

    Управление маркетингом

    Маркетинговые концепции и маркетинговые стратегии.

    Модель 4P: продукт, цена, место и продвижение.

    Сегментация рынка и выбор целевой аудитории.

    Управление брендом, цифровой маркетинг и взаимоотношения с клиентами.

    Управление цифровым бизнесом

    Формирование цифровых бизнес-моделей.

    Управление электронной коммерцией, стартапами и онлайн-платформами.

    Повышение эффективности с помощью цифровых технологий.

    Автоматизация бизнес-процессов и инновационный менеджмент.

    Цифровое правительство и электронная коммерция

    Концепция электронного правительства и цифровизации государственных услуг.

    Виды электронной коммерции (B2B, B2C, C2C).

    Системы онлайн-платежей и электронные подписи.

    Цифровая интеграция государства и бизнеса.

    Основы кибербезопасности

    Концепция кибербезопасности и основные угрозы.

    Методы защиты персональных и корпоративных данных.

    Криптография и управление паролями.

    Интернет-безопасность, виды атак и их предотвращение.

    Цифровой агробизнес

    Применение цифровых технологий в сельском хозяйстве.

    Интернет вещей, беспилотные летательные аппараты и сенсорные технологии в агробизнесе.

    Реализация сельскохозяйственной продукции через электронные торговые площадки.

    Цифровое управление и анализ данных в фермерских хозяйствах.

  • Общая информация

    Кафедра «Маркетинг и цифровая экономика» Высшей школы бизнеса и предпринимательства при Кабинете Министров Республики Узбекистан была создана в 2020 году и реорганизована Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 904 от 30 декабря 2024 года «О мерах по эффективной организации деятельности Высшей школы бизнеса и предпринимательства при Кабинете Министров Республики Узбекистан». Кафедра специализируется на подготовке кадров по специальности магистратуры «MBA Цифровая экономика» – 70411302.

  • Цели и задачи кафедры

    Цель кафедры – подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных специалистов, обладающих современными знаниями и навыками в области маркетинга и цифровой экономики, способствующих развитию экономики и бизнеса страны путем повышения их научного потенциала и укрепления практических навыков.

    Основные задачи кафедры:

    Образовательные задачи: 

    Разработка и совершенствование магистерских программ по направлениям «Маркетинг» и «Цифровая экономика»;

    Организация учебного процесса на основе современных учебных программ, интерактивных методов и цифровых платформ;

    Предоставление студентам глубоких знаний в области маркетинговой стратегии, цифрового бизнеса, электронной коммерции, аналитики данных, электронного правительства и коммерции, международного маркетинга. 

    Научно-исследовательские задачи:

    Проведение актуальных научных исследований в области маркетинга и цифровой экономики;

    Разработка научных проектов по приоритетным направлениям, таким как «цифровая трансформация», «управление цифровым бизнесом», «электронное правительство и коммерция» и «международный маркетинг»;

    Повышение научного потенциала профессорско-преподавательского состава и публикация научных статей в международных журналах. Практические и инновационные задачи:

    реализация практических проектов, консультаций и тренингов совместно с бизнесом и государственными организациями;содействие созданию стартапов, инновационных идей и цифровых продуктов;

    выведение студентов на рынок во время стажировок.

    Задачи международного сотрудничества:

    реализация совместных программ и научных проектов с зарубежными вузами;

    организация обмена преподавателями и студентами;внедрение передового зарубежного опыта в образовательный процесс.Официальное название кафедры:

    • На государственном языке: «Маркетинг и цифровая экономика»;
    • на русском языке: «Маркетинг и цифровая экономика»;
    • на английском языке: «Marketing and the digital economics».

    Деятельность кафедры изучается и оценивается специальной комиссией, создаваемой приказом директора Высшей школы в конце учебного года или, при необходимости, в течение учебного года. В этом случае рейтинг деятельности кафедры и ее заведующего определяется на основе рейтингов работающих на ней профессорско-преподавательского состава.

    Порядок оценки деятельности кафедры, ее заведующего и профессорско-преподавательского состава утверждается директором Высшей школы.

    Директор Высшей школы на основании информации специальной комиссии представляет результаты деятельности заведующего кафедрой на обсуждение Ученого совета Высшей школы и определяет соответствующие меры.

    Профессора и доценты кафедры изучаются и оцениваются заведующим кафедрой в конце учебного года или, при необходимости, в течение учебного года. В этом случае рейтинг деятельности профессоров и доцентов определяется на основе рейтингов начальника отдела и слушателей.

    Начальник отдела несет ответственность за общее руководство отделом и является лицом, ответственным за деятельность отдела.

    Начальник отдела осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом отдела и должностной инструкцией.

    Начальник отдела эффективно организует и координирует деятельность сотрудников отдела.

  • Основные задачи и направления деятельности кафедры

    Кафедра имеет статус базового структурного подразделения Высшей школы бизнеса, осуществляющего подготовку магистров по направлениям «Управление цифровым бизнесом», «Агробизнес», «Электронное правительство и торговля» и «Маркетинговый менеджмент» магистратуры кафедры «Маркетинг и цифровая экономика» и подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также взаимодействующего с другими подразделениями (кафедрами и отделениями, филиалами) Высшей школы бизнеса, заказчиками кадров и иными заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством.

    В состав кафедры входят профессорско-преподавательский состав, работающие в должностях профессоров, доцентов, а также базовые докторанты (докторанты), аспиранты (докторанты) и внештатные научные сотрудники, стажеры, прикрепленные к кафедре.

    Недельный (5-дневный) рабочий день профессорско-преподавательского состава не превышает 36 часов.

    Профессор-преподаватель может осуществлять научно-исследовательскую и учебно-методическую работу по данным видам научно-педагогического творчества, исходя из требований характера и содержания установленных им индивидуальных планов работы, без отрыва от основного места работы.

    Профессор-преподаватель проводит учебные занятия в аудиториях, указанных в расписании занятий, или в режиме онлайн.

    Кафедра может иметь учебные и научные кабинеты, офисы и другие структурные подразделения, обеспечивающие образовательный и научно-исследовательский процессы, а также постоянно действующий Научный семинар.

    Кафедра может создавать филиалы, совместные творческие группы и инновационные центры на территории организаций – заказчиков кадров на договорной основе, используя специалистов и материально-техническую базу этих организаций в соответствии с договором.

    Деятельность кафедры изучается и оценивается специальной комиссией, формируемой приказом директора Высшей школы бизнеса по итогам учебного года или, при необходимости, в течение учебного года. При этом рейтинг деятельности кафедры и ее заведующего определяется на основе рейтингов работающих на ней профессорско-преподавательского состава.

    Порядок оценки деятельности кафедры, её заведующего и профессорско-преподавательского состава утверждается директором Высшей школы бизнеса.

    Директор Высшей школы бизнеса на основании информации специальной комиссии представляет результаты деятельности заведующего кафедрой на обсуждение Учёного совета Высшей школы бизнеса и определяет соответствующие меры.

    Профессора и доценты кафедры изучаются и оцениваются заведующим кафедрой в конце учебного года или, при необходимости, в течение учебного года. В этом случае рейтинг деятельности профессоров и доцентов определяется на основе оценок заведующего кафедрой и слушателей.

    Заведующий кафедрой является лицом, ответственным за общую деятельность кафедры.

  • Кафедра работает по следующим научным направлениям

    Кафедра маркетинга и цифровой экономики проводит исследования по широкому спектру направлений. В частности, сфера исследований кафедры охватывает теорию и практику маркетинга, потребительское поведение, анализ и сегментацию рынка, теоретические основы и практические механизмы цифровой экономики, электронную коммерцию и финтех-технологии, стратегии международного маркетинга и внешнеэкономической деятельности, инновационный менеджмент и развитие стартапов, создание брендов, стратегические коммуникации, технологии рекламы и связей с общественностью, социальный маркетинг, зеленую экономику и экологический маркетинг, маркетинговую аналитику на основе больших данных, искусственный интеллект и цифровые технологии, региональный и сетевой маркетинг, маркетинг в сфере туризма и услуг, а также управление корпоративным маркетингом и научные исследования в области устойчивого развития.

  • Преподавательский состав факультета
    • Кенжабaев Аман Тургунович

      Кенжабaев Аман Тургунович

      Руководитель отдела

      Профессор

    • Ганихoджаев Борихон Фатхуллаевич

      Ганихoджаев Борихон Фатхуллаевич

      Доцент

    • Хатамов Нурбек Очильдевич

      Хатамов Нурбек Очильдевич

      Доцент