В Высшей школе бизнеса и предпринимательства проходит семинар по развитию электронной коммерции в Узбекистане

В Высшей школе бизнеса и предпринимательства проходит семинар по развитию электронной коммерции в Узбекистане #GSBE #GraduateSchool #Startup #BusinessEducation

Высшей школе бизнеса и предпринимательства при поддержке Азиатского банка развития проходит двухдневный международный семинар на тему "Укрепление цифрового будущего Узбекистана: тенденции, правовые основы и глобальные возможности электронной коммерции."

  Семинар был организован с целью развития знаний в области электронной коммерции в Узбекистане, укрепления международного сотрудничества и укрепления правовых основ цифровой экономики.

  Семинар открыли заместитель министра экономики и финансов 

У. Абидходжаев, заместитель директора Высшей школы бизнеса и предпринимательства М. Адилов и Специалист департамента реформирования законодательства Азиатского банка развития Х. Лим.

  В мероприятии приняли участие ведущие зарубежные и местные эксперты. В частности, Франк Людвин Шефер (Alibaba Group), Шию Хэ (Alibaba.com), М. Азамов (Ассоциация электронной коммерции Узбекистана), а также специалист по электронной коммерции Ф. Джаббарова, получившая опыт работы в проектах АБР, Всемирного банка и ЛУКОЙЛ.

  В своих выступлениях участники мероприятия подчеркнули необходимость превращения цифровых технологий в движущую силу экономики, вывода национальных компаний на глобальные рынки посредством электронной коммерции и развития международного сотрудничества.

  На сегодняшний день в Узбекистане электронная коммерция является одним из самых быстрорастущих направлений экономики. По итогам 2024 года объем торговли в отрасли составил 15,2 трлн сумов, увеличившись на 108,2% по сравнению с 2023 годом. В настоящее время в стране электронной коммерцией занимаются более 1260 компаний.

  В ходе мероприятия эксперты обсудили основные направления электронной коммерции, условия заключения сделок на международных торговых платформах, рыночные тенденции и эффективное использование существующих возможностей в сегментах B2B, B2C и B2G. Также была отмечена необходимость практических аспектов электронной торговли, увеличения объемов экспорта за счет цифровых услуг и совершенствования обязательств участников отрасли.

  Эксперты подчеркнули необходимость комплексного подхода к развитию электронной коммерции как ключевого фактора устойчивого экономического роста и обменялись мнениями о нововведениях в трансграничной торговле, цифровом маркетинге и правовом регулировании.

  Особое внимание было уделено вопросам сравнительного изучения законодательства Китая и Узбекистана, а также применения технологий искусственного интеллекта в электронной коммерции.

  Семинар проводится как важный этап цифровой трансформации, способствующий повышению глобальной конкурентоспособности Узбекистана, поддержке малого и среднего бизнеса и выводу национальных компаний на международные рынки товаров и услуг.